Определение соционического типа ребенка
Соционика для детей. Думаете это очередная модная тема? А я так не считаю. Определение соционического типа ребенка - нужная штука. Соционика помогает правильно строить отношения в семье, научить лучше понимать своих детей и себя самих. Чтобы лучше понять своего ребенка и помочь ему развиваться, я готова немножко окунуться в эту интересную науку - соционику.
Вся соционическая система построена на типировании человека (выделено 16 типов). В зависимости от социотипа формируется характер человека, его поступки, мировоззрение и отношения с другими людьми. В каждом социотипе есть свои сильные и слабые стороны, и соционика дает полные описания с рекомендациями для каждого из них. Каким же боком тут дети?
Все просто, каждый индивид рождается с определенными психофизическими признаками, которые с годами и накоплением опыта не изменяются. И если точно знать кто перед вами, то общаться, работать и развиваться будет гораздо легче. Проще говоря, это как жить не наступая на грабли. Я думаю, что определение социотипа ребенка поможет родителям, близким людям, воспитателям и учителям более индивидуально и продуктивно подходить к детям. А заглянув в будущее, ребенку будет проще выбрать свою профориентацию, друзей, спутников в жизни. Сейчас при принятии на работу многие компании в анкетах просят соискателей указать свой соционический тип. Возможно, скоро эта практика войдет и в детские учреждения: сады, школы.
Как определить социотип ребенка
Социотип ребенка можно определить методом тестирования. Причем ответы лучше заполнять родителям, так как дети еще не знают некоторых понятий и могут наделать ошибок в тесте. Однако, выбирая тест для определения социотипа малыша (существует много разных тестов), помните, что бывают тесты для разных возрастных групп. К тому же, не помешает проверить социотип по нескольким разным тестам, так как разные школы соционики составляют и разные тесты.
Основы основ соционики
В основе типологии лежат пары противоположных признаков, выбрав из которых наиболее близкие к тестируемому можно определить кто перед вами.
Рациональность (системность и постоянство в склонностях и занятиях, самодисциплина) – иррациональность (спонтанность, импульсивность в поведении, стремление к смене впечатлений);
Экстраверсия (обращенность человека на внешний мир) – интроверсия (сосредоточенность на личных переживаниях и своем внутреннем мире);
Логика (ориентация на нормы поведения и здравый смысл, стремление все упорядочивать) – этика (ориентация на чувства и отношения, определяющие поведение);
Сенсорика (практичность и настроенность на получение чувственных удовольствий (еда, одежда, комфорт), хорошая ориентация в пространстве) – интуиция (стремление к фантазиям и мечтательности, теоретический склад ума, образное восприятие).
Каждый из признаков в паре четко описан в соционике. Поэтому можно определять социотип ребенка как по тестам, так и по детальному описанию каждого признака. Кстати, соционика предполагает, что многие психические заболевания, конфликтность и нарушения в поведении детей, могут возникать из-за неблагоприятной развивающей среды, а именно конфликтности социотиопов. Например, ребенок или родитель - конфликтеры. Так называемая соционическая несовместимость. Соционика говорит о том, что нет «сложных детей», есть трудно совместимые типы. В любом случае, при несовместимости страдать будет ребенок, так как его психика слабее и авторитетность ниже, чем у взрослого родителя.
Тест Мегедь-Овчарова для определения типа личности ребенка школьного возраста
Внимательно прочитайте список под каждым номером и определите, к какому описанию больше подходит ваш ребенок. Поставьте нужную цифру.
- Рациональность - Всегда заранее выходит из дома, чтобы быть спокойным и не спешить. - Всегда держит свою одежду, книжки и игрушки в одном и том же месте и не любит, когда их перекладывают. - Сердится, когда кто-то отвлекает его от занятий и что-то поручает. - Сразу делает уроки, не откладывая на потом, чтобы быть свободным и заниматься чем-то другим. - Любит сам составлять планы занятий и старается выполнить все, что задумал.
- Иррациональность - Ребенку трудно вовремя встать утром и собраться, поэтому он часто опаздывает и расстраивается из-за этого. - Ребенок может разбрасывать свои вещи и поэтому ему приходится долго их искать. - Может заниматься сразу несколькими делами: заниматься и слушать кого-то, учить стих и помогать родителям по дому. - Может часто меняется настроение и ребенка бывает очень трудно заставить делать то, что ему не по душе. - Может набрать слишком много всяких поручений и потом не знает, как с ними справиться.
- Логика - Всегда прямо говорит, что и о ком думает, даже если это кому-то не нравится. - Считает, что его наказывают правильно если он это заслужил. - Не любит, когда другие люди слишком много говорят и мало делают. - Старается ничего не обещать, если знает, что не сможет этого сделать. - Любит решать задачи с числами и головоломками, играть в логические игры (шахматы).
- Этика - Старается в разговоре никого не обидеть и быть для всех приятным. - Думает, что наказывать никого не нужно, чтобы потом не обижаться друг на друга. - Ребенку нравится, когда кто-то рассказывает о себе, и он сам любит рассказывать о своих делах и успехах. - Часто может много наобещать, потому что ему неудобно отказывать другим. - Больше любит слушать стихи, рассказы, чем решать арифметические задачи и разные кроссворды.
- Сенсорика - Ребенок всегда следит за чистотой одежды и книжек и очень переживает, когда испачкает что-то или посадит пятно. - Любит одеваться и собираться сам и сердится, когда ему в этом мешают. - Ему нравятся разные спортивные игры: борьба, бокс, прыжки, гимнастика и он любит сам этим заниматься - Любит многое мастерить своими руками: пилить строгать, выжигать, паять (шить, вязать, готовить).
- Интуиция - По рассеянности не всегда замечает, что у него помята одежда или не чищены ботинки - Часто ребенку трудно решить, во что одеться, и он обычно советуется с другими - Ребенку нравятся такие игры, в которых можно не спешить, спокойно над всем подумать - Ребенку часто приходят в голову разные интересные мысли, он любит мечтать и фантазировать
- Интроверсия - Стесняется первым заговорить с незнакомыми и попросить что-нибудь - Лучше подчиняется другим, чем командует и отвечает за что-то - Старается не выделяться, лучше выступает в хоре или группе, чем один -Не любит сам с кем-то знакомится, предпочитает, чтобы его знакомил другой человек. - Обычно не скучает, даже если его оставляют одного, всегда найдет себе занятие
- Экстраверсия - Легко знакомится с чужими ребятами и заводит новых знакомых - Ему нравится командовать, быть капитаном в играх - Может легко при всех спеть, станцевать, прочитать стихи, показать какой-то фокус - Любит знакомить людей между собой и собирать весёлые и интересные компании - Не может высидеть один дома, в компании я чувствует себя гораздо лучше
Расшифровка теста
1357 — ЛСИ Инспектор
1358 — ЛСЭ Управляющий
1367 — ЛИИ Аналитик
1368 — ЛИЭ Экспериментатор
1457 — ЭСИ Хранитель
1458 — ЭСЭ Коммуникатор
1467 — ЭИИ Гуманист
1468 — ЭИЭ Наставник
2357 — СЛИ Мастер 2
358 — СЛЭ Лидер
2367 — ИЛИ Критик
2368 — ИЛЭ Новатор
2457 — СЭИ Посредник
2458 — СЭЭ Политик
2467 — ИЭИ Лирик
2468 — ИЭЭ Вдохновитель
Когда вы узнаете тип личности своего ребенка, то обязательно почитайте о нем подробнее. Потом определите свой соционический тип и обратите внимание на взаимоотношения типов. Возможно соционика поможет вам лучше понять в каком направлении развивать свое дитя, как лучше взаимодействовать и какие «острые углы» лучше обходить стороной.
спасибо , как всегда актуально и познавательно!