Методика раннего развития Гленна Домана
Родители современных малышей уже не пугаются одного слова раннее развитие и не боятся новаторства педагогов. Это раньше были методики развития новаторскими, а сейчас - норма. И если Никитины были отечественными "первопроходцами", то что же было в Америке? Рассмотрим методику раннего развития и специальные карточки для обучения американского врача-физиотерапевта Глена Домана.
Зададимся вопросом: «Кем был и чем занимался Г. Доман?»
Методика раннего развития Гленна Домана
Гленн Доман (Glenn Doman) - американский врач физиотерапевт, занимался лечением детей с повреждениями головного мозга (дети в результате травм не могли ходить или даже ползать). В результате этой работы им был сделан вывод о том, что после ежедневных зрительно-слуховых манипуляций, а именно, карточек с картинками, буквами и цифрами, младшие дошкольники начинали рано демонстрировать элементы чтения.
На основе этого вывода Доман в 1955 году создал частный "Институт по исследованию и реализации человеческого потенциала (Institute for the Achievement of Human Potential, IAHP). Специалисты этого института во главе с Доманом решали проблему активизации умственной деятельности больных детей. Этих детей пытались научить читать не по методике отдельного запоминания букв алфавита и сложения их в слоги и слова, а способом зрительного схватывания целого слова и картинок к нему.
Карточки Гленна Домана
Занятия с помощью карточек проводились много раз в день - быстрый показ больших (формат альбомного листа) карточек с картинкой и словом, написанным крупным красным шрифтом. При этом ребенку называли демонстрируемое слово. Эта система дала поистине уникальные результаты - умственно отсталые и дети с травмами головы начинали читать.
Однако, при всех положительных результатах методики, Доман все же считал невозможным научить ребенка читать по буквам до 6 -7 лет и связывал это с невозможностью постичь абстрактные понятия значков-букв.
СКАЧАТЬ КАРТОЧКИ ДОМАНА
О чем должны помнить родители, решив заниматься по карточкам Домана
Родители, желающие заниматься по карточной методике Домана должны отдавать себе отчет в том, что для достижения результата придется затратить немало времени – показ и озвучивание карточек по нескольку десятков раз в день.
Требуется для этой методы и большой набор довольно громоздких пособий. Если не делать эти карты самостоятельно, а приобретать готовые наборы (по темам), то система обучения станет весьма затратной для родителей. Конечно, можно самостоятельно изготовить карточки и даже разместить их в папки и альбомы, но сможет ли мама младенца уделить столько времени на изготовление даже нескольких наборов?
Родителям также следует знать, что в России есть альтернативная методика раннего обучения чтению, разработанная Павлом Викторовичем Тюленевым. Она также представляет систему карточек.
Важно: Какую бы систему раннего развития вы, уважаемые родители не выбрали, в какой бы центр вы не водили своего ребенка, всегда будьте внимательны и старайтесь понять, нравится ли вашему крохе, идет ли ему это на пользу. Ведь только мама может так хорошо понимать своего малыша. Если вам интересна карточная методика обучения Домана, то в сети есть великое множество советов и готовых пособий, возможно вы найдете для себя что-то приемлимое и нужное.
странно, что врач не знал, что в 4 года физиологически включается центр чтения и ребенок может бегло читать,(проверили на своих детях)Возможно его карточки не дают возможности так развиваться мозгу, как материалы Марии Монтессори - она делает упор не на зрительное восприятие , а на работу руки, пальцев. Есть хорошая книга "рука развивает мозг"Любиной Г.А.