Сколько лет почтовой марке?

Как думаете, сколько лет марке? Когда появилась эта маленькая резная бумажечка на конверте и кто ее придумал? 

Марки

У марки, оказывается, есть своя замечательная история. Цветной кусочек бумаги с красивыми зубчиками по краям был необычным изобретением. До появления письменности, когда люди еще не умели ни читать, ни писать, уже были своеобразные послания. В Египте люди несли их по дорогам или вдоль рек - это были зеленые ветки, стрелы, а иногда звериные шкуры. Эти древние египтяне стали первыми почтальонами. А ветки, стрелы и шкуры — письмами.

Ветку обычно посылал один вождь враждовавшего племени другому, если хотел сообщить, что предлагает мир. Когда же гонец бежал со стрелой, это не предвещало ничего хорошего.

Это интересно! Ученые высчитали, что почта существует уже около пяти тысячелетий!

В старой Франции по почтовому тракту медленно двигался почтовый дилижанс. Издалека можно было узнать его: неуклюжий кузов покачивался на 4 больших колесах. На высоком сиденье, возвышаясь над крышей, сидел кучер с помощником. Они были одеты в длинные сюртуки с цветными позументами и блестящими пуговицами. А крыша дилижанса была завалена ящиками и тюками. Возвещая о прибытии почты, кучер протяжно трубил в медный витой рог.
— Почта едет! — кричали жители и спешили к станции за новыми вестями.
Только вести двигались тогда очень медленно.

Месяцами шли письма из Москвы в Петербург. А пересылка стоила тогда очень дорого!

Около 200 лет назад на каждое письмо почтовый работник составлял подробную ведомость. По огромным картам он высчитывал, какими дорогами поедет дилижанс с почтой, сколько будет пересадок. За каждый лишний километр, за каждую пересадку чиновник брал дороже. А сколько было споров с почтовыми чиновниками!

Порядка на почте не было! В одних странах брали деньги с отправителя, в других — с человека, который получал письмо. И несмотря на это, много писем терялось в пути.

Вы не поверите, но было составлено тысячу пятьсот тарифов - разных цен для всех городов и провинций. Чиновники были очень довольны. Им казалось, что благодаря тысяче пятистам тарифам порядки на почте стали лучше. А люди еще громче бранились, выходя из почтовой конторы.

Роуленд Хилл

Осенним холодным вечером 1839 года, в Англии произошло маленькое событие, которое совершило переворот в почтовом деле. Главный почтмейстер Англии Роуленд Хилл по дороге в Лондон остановился переночевать в сельской гостинице. Спустившись утром позавтракать в столовую, он увидел почтальона и молоденькую девушку. Повертев конверт в руках, девушка протянула письмо почтальону и отказалась его оплатить.

— Какая ты скупая девушка, Мэри! — с досадой сказал старик. — Все письма жениха отдаешь обратно!

Вероятно, Хилл был добрый человек. Он остановил почтальона и протянул ему деньги, но служанка испуганно запротестовала. Когда же старик удалился, она рассказала главному почтмейстеру, что никогда не оплачивала писем жениха. Это очень дорого. Ее заработка не хватило бы, чтобы оплатить письмо. В конверте лежал пустой лист. Она только внимательно разглядывала конверт, на котором ее жених условными знаками сообщал о самом главном и нужном.

Хилл вернулся в Лондон. Но случай в гостинице не выходил у него из головы. И через полгода он предложил изменить всю работу почты.

Первая марка

Хилл сказал, что не нужны дорожные карты, книги с тарифами, ведомости и квитанции. Нужно в десять раз удешевить пересылку писем и сразу отменить все тысячу пятьсот тарифов. Вместо тарифов, карт и квитанций Хилл предложил двухпенсовую марку. Она должна была заменить все. Куда бы вы ни отправляли письмо, сколько бы ни было на его пути остановок и пересадок — на письмо наклеивается только двухпенсовая марка!

Предложение Хилла было удивительно, но просто и правильно.

Представьте, что нет у нас марки. Какая давка и ругань стояли бы тогда на почте! За сто лет появились не только новые города — открыты новые острова и земли. И теперь потребовалось бы не полторы тысячи тарифов, а во много раз больше.

У пассажиров в руках билеты, а у письма билет — марка. Благодаря марке пересылка писем стала доступнее и проще.

Сто лет назад в Англии вышли две первые марки. Их нарисовал Гальмерс. Через три года марки появились в Бразилии, Швейцарии, а затем и в других странах.

Сперва марки печатались на больших листах и аккуратно разрезались ножницами. Но марок требовалось все больше. Люди придумали машину, которая наносила дырочки на листы. Так появились по краям марки зубчики.

Очень давно начали люди собирать марки, но все-таки некоторые потерялись. Другие сохранились в одном экземпляре. Какую же марку считают самой редкой?

Самая редкая марка — «Британская Гвиана». Она выпущена в 1852 году. Сохранилась лишь одна такая марка.

Британская гвиана

Красивых оранжевых и голубых марок «Остров Маврикия» осталось только семь.

Марки Маврикия

Столько же сохранилось и первых бразильских марок «Бычий глаз». Их прозвали так за странную форму, похожую на глаз быка.

Марки бычий глаз

Собирать марки — очень интересное дело. Тех, кто собирает марки, называют филателистами. Они есть во всех странах. Всюду есть и музеи марок.
 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Рекомендуемые статьи
Комментировать

Добавить комментарий









жирный  подчеркнуть  курсив  цитата 
* обязательные поля