Правдивая раскраска
В книжных магазинах и в сети Интернет можно найти огромное количество разнообразных, разножанровых раскрасок для детей любого возраста. Это и персонажи сказок, и машины, и герои мультфильмов, христианская тематика и даже комиксы. Но, несмотря на такое многообразие, повального развития художественных способностей у детей почему-то не наблюдается.
Возможно ли, что обилие готовых к раскрашиванию листов, уменьшает желание ребенка творить и придумывать самому?
Попробуем выяснить на деле.
Вот готовый набор для раскрашивания: лист с эскизом, цветные карандаши или краски с кисточкой, тюбики с блестками, рамка для оформления готового рисунка, маленький цветной вкладыш готового рисунка. И вот простой белый альбомный листок, простой карандаш, цветные мелки или краски.
Какой вариант предпочтет ваш ребенок? Мой «подопытный» – взял набор. Вот что я услышала от ребенка: «Это новая коробка. Она красивая. Она мне нравится. В ней уже есть раскраска. В ней новые краски. Я буду играть.»
Ребенок не хочет ничего делать сам. За него уже все продумали. Подобрали эскиз. Подобрали краски и кисточку. Даже цвета ему подсказали. Вложили все в яркую коробку. Ах, как замечательно она выглядит, пестрит и манит! Эта коробка отбирает у маленького человека его творческий потенциал, притупляет мыслительные способности, и, к сожалению, ничему не учит.
Разве в коробке написано, как держать и подбирать кисть? Как правильно проводить линию? Как лучше сочетать цвета? Как рисовать карандашом, а как гуашью? Нет, я такого не видела ни в одном готовом наборе. Теперь зайдем в любой магазин, где продают разукрашки. Какое буйство фантазии художников! Толстенные тетрадки с готовыми эскизами. Тонкий черный контур или толстенькая серая линия, на любой вкус. Долгие раскраски. Пожалуй нет только многотомных раскрасок Я заметила, что чем толще раскраска, тем хуже качество выполнения (раскрашивания) у детей. Наверное, это происходит от того, что им надо раскрасить скорее, чтоб получить новую. У малыша нет желания сделать качественнее, есть желание сделать быстрее. Один штрих на странице, один мазок, расчирканный листок. Все, последний лист. «Мама купи новую, эта кончилась…»
Играя в раскраски ребенок вряд ли узнает, что такое придумать рисунок, что такое «свет и тень», оттенок, перспектива, мазок, наложение стилей. Он не нарисует рисунок с натуры, не увидит сюжет на природе. Но стопка раскрасок в полке точно будет расти.
Не убивайте воображение своих детей.
Не знаю. Я конечно человек взрослый. Может у меня иное восприятие. Но порой возьму раскрашку и..впадаю прям в медитативное состояние, просто закрашивая участок рисунка за участком..
А так. Наверное, да - есть смысл в вашем мнении))