Игра в Банки или Пекарь

Вспомнилась дворовая игра из детства. Называли ее по-разному "Пекарь", "Пека", "Москва", "Валет", "Поп", а девчонки презрительно "Банки". Играли в нее в основном пацаны, так как палкой и "прилететь" могло. Но мальчишки самозабвенно могли швырять свои палки и греметь банками целый день. Давайте расскажу о правилах этой игры.

Игра банки или пекарь

Правила игры в Банки

Подготовка и материалы: 

Играп банки

Для игры нужно большое, желательно асфальтированное пространство, длиной метров 20. Во дворах пацаны часто играли просто на дороге. Банки (по размеру примерно как стандартная жестяная от консервированного горошка). И у каждого игрока должна быть своя палка. Палка-бита должна быть достаточно увесистая, но и не слишком тяжелая, высотой про грудь (пацаны в моем дворе использовали и черенки от инструмента, и палки от клюшек и даже алюминиевые лыжные палки).

Правила игры: 

Играют сколько угодно человек и 1 водящий. Банку устанавливают в одном конце площадки (можно очертить для нее мелом круг или просто поставить на кирпич). В 2 метрах от установленной банки мелом чертят Границу. Водящий (или по-другому Пекарь) занимает место рядом с банкой. Участок площадки с банкой до Границы - поле Водящего.

Игра Банки палки или пекарь

Через 2 метра от границы через каждый метр наносят еще линии. Каждая линия - звание:

  • солдат,
  • сержант,
  • капитан,
  • майор,
  • полковник, 
  • генерал, 
  • маршал.

Игра начинается с жеребьевки. Она не простая. Каждый игрок должен от линии солдата пнуть свою палку. Палка для пинка устанавливается на мысок стопы и пинком запускается вперед к банке.

Тот, кто запустил таким образом свою палку дальше всех становится первым в игре. Последний (бросивший слабее всех) в такой жеребьевке становится водящим (пекарем).

Когда очередность определена, начинаются броски. Бросают палку, не поднимая ее выше линии талии. Первый кон - каждый игрок, в свою очередность, старается броском сбить палкой стоящую банку. Выбил банку из круга - повышается в звании и в следующий раз кидает со следующей линии. Водящий возвращает сбитую банку на место после каждого удачного броска.

Итак все игроки бросили палки (они так и валяются в поле), теперь нужно идти за ними. Наступает время игры для водящего. Его задача - осалить своей палкой зашедшего за границу поля любого игрока и после этого сбить банку с места. Если водящему это удалось - он становится игроком, а осаленный водящим. Игроки разбирают палки. Первый кон пройден. Бывший водящим игрок кидает свою палку последним в очереди.

Кажется, что все просто, но это не так. Игроки, естественно не хотят быть осаленными, убегают и отпихиваются от водящего, чтобы он их не коснулся. Даже если водящий коснулся палкой кого-то, то другие игроки могут не дать ему время сбить банку, сбивая ее первыми. Тогда водящий должен вернуть банку на место и снова пытаться осалить игроков (правда, если они находятся еще в границе его поля).

Нарушения игры:

Игроки должны четко соблюдать правила, если произойдет нарушение, то провинившийся игрок автоматически становится водящим. Нарушением считаются:

  • Бросок палки не в свою очередь.
  • Бросок палки из-за головы и вообще выше пояса.
  • Заступание за линию своего звания в момент броска.
  • Игрок зашёл на поле не вовремя или когда банка не установлена.
  • Игрок ушёл с поля за границу без палки.
  • Сбитая игроком банка улетела через границу к линиям званий.

Любе нарушении правил и водящий объявляет о нарушении, сбивая банку. Игрок, нарушивший правила, становится пекарем.

Особенности и хитрости игры: 

  1. Если банку в кону никому не удалось сбить - все равно водящий может осалить игроков, когда они забирают палки.
  2. Чужую палку подбирать нельзя - увидит водящий и провинившийся встает на его место.
  3. Если палки двух игроков упали "крестом", то их хозяева должны их так же аккуратно поднять и не разъединяя вынести с поля. Пока несут в том же положении, водящий их не трогает, если только "расцепили" - может осалить любого.
  4. У игроков получивших старшие звания появляются свои привилегии. Так маршалов осаливать нельзя. они спокойно входят в поле и забирают свою палку. А генерала нельзя осалить, когда он уже подобрал свою палку. Эти особенности в каждой компании немного отличались, но всегда обговаривались.
  5. Для усложнения переход на звание может быть осуществлен только после 2-3 сбитых банок.
  6. Банок может быть несколько - 2 или 3. Одна большая, например от горошка, вторая узкая - от шпрот или кильки.

Плюсы игры в Банки:

Развивает глазомер, меткость и ловкость. Является активной подвижной игрой. Сплочает игроков во время игры.

Минусы

Присутствует шанс травматизма. Несмотря на то, что правилами оговаривается высота броска палки, прилететь по коленкам водящему может запросто.

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Рекомендуемые статьи
Комментировать

Добавить комментарий









жирный  подчеркнуть  курсив  цитата 
* обязательные поля