Школа Щетинина

школа Щетинина

Попытаемся без иллюзий взглянуть на новаторство в образование. Хочется, чтобы получилось без розовых очков. Сразу же вспоминаются принципы и школа Щетинина. Человеку никогда ничего не приходит без причины. Ко мне попала ссылка на школу этого педагога и z решила узнать про нее поподробнее. Так как я сама в этой школе не была и не знаю никого, кто мог бы мне в личной беседе рассказать про нее, мои выводы будут сделаны из того, что удалось почерпнуть из фильмов о школе Щетинина и интернета.

Михаил Петрович Щетинин, на сегодняшний день в возрасте 71 года, возглавляет и является единственным организатором частного «Центра комплексного формирования личности детей и подростков». Этот центр расположен в поселке Текос под городом Геленджик Краснодарского края. Школа Щетинина интернатского типа на полном самообеспечении за счет самих учеников. Состоит она из комплекса зданий:

  • конференц-зал,
  • хореографический зал,
  • спортивная площадка,
  • кухня-столовая,
  • пекарня,
  • цех по производству соевого молока,
  • баня,
  • столярные мастерские,
  • скважины для забора воды,
  • швейный цех.

Все выполнено из современных материалов с красивой художественной отделкой. Стены украшены лозунгами и ликами …

..школа с самообслуживанием и общественно-полезным трудом

В школе Щетинина плотный и достаточно жесткий режим. Большое внимание уделяется закаливанию и воспитанию патриотического духа «по Щетинину».

..Мы – единственная школа, которая повернёт этот распад вспять, возродит “русский дух” и создаст настоящих, полноценных людей – людей будущего. Идеология спасения России.

Программа обучения включает танцы неопределенного направления, системы рукопашного боя и философию самого руководителя Центра. Отсутствует классовая и урочная системы, а также балловые отметки. Учителями и учащимися одновременно являются дети.

Интересна в щетининской системе быстрое изучения наук с полным пониманием процессов и явлений. Но дает ли это ученикам знания необходимые для привычных вузов?

Связь с внешним миром у учеников не поддерживается. Есть некоторые трудности с медицинской помощью.

Заметим, что у учеников нет доступа к СМИ и ограниченно общение с учащимися других учебных заведений.

В школу приезжают педагоги по договору, заключенному Щетининым с некоторыми ВУЗами. Заведение, похоже, замкнутого типа. Выпускники в последствии становятся учителями данного центра.

К удивлению, я не обнаружила прописанных и обнародованных аспектов обучения, расписаний, воспитания и развития в школе Щетинина. Ни на его сайте, не в комментариях учеников, даже в речах самого педагога перед камерами этого нет. Все как-то размыто, перекошено, сдобрено идеей физической подготовки и духовной культурой. И на фоне этого прорисовывается культ личности самого организатора.

В роликах и документальных фильмах про школу треть материала занимает красота природы Краснодарского края, треть - сама персона основателя центра и оставшееся время – дети, с заученными монологами.

Думаю, новаторство Щетинина подхвачено от идей Макаренко, однако разработанный подход считаю односторонним.

Вот небольшая подборка видеоматериалов про школу Щетинина

Ректор СПбГАУ В А Ефремов о школе Щетинина

Анатолий Артамонов (губернатор Калужской области) в гостях у Щетинина

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Рекомендуемые статьи

Комментарии к статье «Школа Щетинина»

наталья
14 ноября 2010 15:29

забавно. хотела найти о нем побольше материала, а тут такое...

Снежка
27 февраля 2013 14:48

спасибо за познавательный материал!

2
9 сентября 2014 19:19

Приятно слушать,когда так бережно говорят о детях.

2
9 сентября 2014 19:19

Приятно слушать,когда так бережно говорят о детях.

Мария
23 октября 2015 15:18

Надоело читать мнения людей о школе Щетинина М.П., которые даже не удосужились побывать в ней.
Школа постоянно расширяется. Строятся новые корпуса для парней и девчат, ремонтируются старые здания. Хореография русская и горская. Школа имеет свой ансамбль, который называется "Колокола России". Раз в год он успешно гастролирует по городам нашей страны. Последние гастроли проходили на Сахалине. Обучение выше всяких похвал. Дети при желании заканчивают школу в 13-14 лет и продолжают обучение в институтах. По ЕГЭ готовят гораздо лучше, чем в обычных школах. Рукопашный бой, хореография, хоровое пение, навыки строительства, шитья, рисования - чем это плохо? Углубленные знания предметов, дисциплина, умение находить общий язык, умение работать в коллективе, умение и желание учиться - тоже плохо? Любовь к Родине, к своей земле, к своему народу, понимание того, что Россия - многонациональное государство, что от каждого из нас зависит судьба страны - вам это тоже не подходит? Да, действительно, в школе режим (ранний подъем, ранний отбой, занятия школьными предметами, спортом и т.д.). Вы предпочитаете, чтобы ваш ребенок был занят интересными делами или лазанием по сайтам? Дети здесь вовсе не оторваны от жизни, и, поверьте, они легко адаптируются в любых ситуациях и условиях. Нет никого ограничения в общении с детьми из других школ. Выпускники школы Щетинина учатся в разных институтах по всей территории нашей страны, работают в разных городах. Что это за бред, что они остаются работать только в этой школе?! Желаю автору этого опуса приехать в школу и посмотреть на все своими глазами. Хотя, может быть, Вам этого и не надо. Чем больше откровенно глупой и не правдивой информации, тем лучше, так?

Юлия
23 октября 2015 16:58

Мария, вы очень агрессивно защищаете щетининскую школу. К чему бы это?
Чем информация статьи вам показалась не правдивой? Ограничение общения и доступа во внешний мир в интернатах было всегда. Разве никто из воспитанников не оставался в школе работать? И при чем тут интересные дела и серфинг в интернете :)

Мария
9 февраля 2016 16:30

Да ни к чему, Юлия. Из Вашей статьи я поняла, что Вы никогда не были в школе Щетинина. Да и не будете никогда. А хотела я сказать, что непорядочно писать о том, чего Вы не знаете.
Самое неприятное, что все свои умозаключения вы преподносите как истину в последней инстанции. Приезжайте, узнавайте, знакомьтесь с людьми и, пожалуйста, пишите правдивые опусы. Удачи.

Юлия
11 февраля 2016 09:51

Мария, В своем комментарии вы опровергли лишь ограничение общения и уточнили, что выпускники школы учатся и работают в разных городах.

Статья, а не опус (опус - это музыкальное произведение)показывает как плюсы, так и определенные недостатки школы.

Геннадий Петров
4 июля 2017 15:35

Ой, прочитал противоположные мнения - расстроился.Похоже, конец будет, как у Никитина.А в это время образование в мире: первое -Южная Корея, второе - Сингапур, третье -Япония.Эти страны на высоте по уровню жизни.В США на высоте высшее образование, как по мне,не особенно заботятся о среднем.А какие там учебники, красотулька!А эта фраза американского автора учебника по радиоэлектронике:"Высшая математика при изучении электроники - весьма похвально, но не обязательно".Все на здравый смысл, вот почему советские спутники летали 3 года, а американские - 10 лет.Автор изобретений, патентовед, в образовании 33 года.Если пройдет ссылка на мое.

Петр Владимирович
13 декабря 2017 12:13

Дети учатся в школе Михаила Петровича. Уникальное явление в нашей жизни! Прививается чистота во всем: содержание тела в чистоте, чистота мыслей и эмоций, чистота взаимоотношений. Дети мотивированы учиться, всегда присутствует соревновательных дух между группами, есть взаимопомощь в обучении. Ге-ни-аль-но все... Процветания тебе школа! Долгих лет жизни и деятельности Михаилу Петровичу и учителям! Дети твердят одно: "Как мы стали себя уважать... Никогда не думали, что мы то или иное умеем... "

Петр Владимирович
13 декабря 2017 13:08

"Танцы неопределенного направления"
- кавказская и казачья, башкирская хореография.Так обозначают "танцы" в школе


"Отсутствует классовая и урочная системы, а также балловые отметки. Учителями и учащимися одновременно являются дети"

- в классах дети разных возрастов (2-3 года разница между детьми в 1-м классе, не больше), предметы проходят погружениями, потом экзамен. Учителя - есть. Дипломированные выпускники школы (у некоторых по 4-6 высших образований). Освоив курс от дипломированных учителей, сдав по ним экзамены, ученики сами начинают преподавать младшим, тем самым познавая тот же предмет изнутри.
Баллы ставятся на экзаменах. Оценки - в аттестаты.

"Связь с внешним миром у учеников не поддерживается. Есть некоторые трудности с медицинской помощью."

- Каждый месяц приезжают общественные, государственные деятели, иностранные делегации, группы носителей различных языков (=преподают), читают лекции выдающиеся деятели страны. Сами дети ездят с концертами по городам, участвуют в различных соревнованиях по РФ, ездят помогать дет садам, храмам. Как видите обширные связи с общественностью.
Медик находится в отдельно отведенном кабинете каждый день. Мед помощь, обеспечение лекарствами оказывается своевременно.

"Интересна в щетининской системе быстрое изучения наук с полным пониманием процессов и явлений. Но дает ли это ученикам знания необходимые для привычных вузов?"
-В привычные ВУЗы поступает добрая половина выпускников школы. Числятся в топ преуспевающих учениках.

"... не обнаружила прописанных и обнародованных аспектов обучения, расписаний, воспитания и развития в школе Щетинина. Ни на его сайте, не в комментариях учеников, даже в речах самого педагога перед камерами этого нет. Все как-то размыто, перекошено, сдобрено идеей физической подготовки и духовной культурой. И на фоне этого прорисовывается культ личности самого организатора."
-все присутствует и чётко сформулировано. Задачи и цели перед учениками и учителями ставятся и ближние и дальние. Каждый день этому посвящаются сборы. Уважение личности Руководителя присутствует, культа - нет. Каждый волен высказывать собственное мнение и решать учиться в школе или нет.

"В роликах и документальных фильмах про школу треть материала занимает красота природы Краснодарского края, треть - сама персона основателя центра и оставшееся время – дети, с заученными монологами."
-В роликах - РУКОТВОРНАЯ красота уголка Краснодарского Края, где есть школа. Дети с удовольствием вносят свой вклад в эту красоту- занимаются ландшафтным дизайном, уборкой территории, росписью интерьеров, в которых потом сами и живут.

Так, на мой родительский взгляд, все на самом деле.
Отследил в интернете закономерность. Пишут плохо о школе родители детей, которые не могут поступить в нее, которые поступили, но сами бросили. А конкурс просто очень большой. Едут дети со всех стран (и Америкии, и Чехии и др.)

Петр Владимирович
14 декабря 2017 13:36

Автору статьи - Фото школы, прилагаемое к данной статье, ну очень древнее. В данный момент территория очень сильно поменялась и преобразилась.

Территория огорожена забором с красивыми воротами. Отдельно КПП для въезда автотранспорта.

Мощеные дорожки и площадки, аллеи, уголки ландшафтного дизайна. Намного больше корпусов с индивидуальной отделкой.

Красивая большая полукруглая скамья, подаренная выпускниками школе.

И много, много всего красивого и неповторимого.

Комментировать

Добавить комментарий









жирный  подчеркнуть  курсив  цитата 
* обязательные поля