Лента обновлений

Подготовка к школе. Готовим руку к письму

Готовим руку

Все родители думают, что к школе ребенка надо подготовить и его готовят. Готовят в детском саду, при школе на подготовительных курсах, в специальных развивающих центрах, в общем, чего только не делают родители перед поступлением чада в школу. Я хочу поделиться своим опытом. Опытом подготовки руки к письму. Мой опыт - родителя и учителя, потому что для своего ребенка я - учитель, так как дочь моя на семейном обучении.

Правильная постановка руки

Правильный нажим и правильная постановка руки – это важные вопросы в подготовке ребенка к школе. Если ученик будет держать неправильно ручку, ему сложно будет впоследствии переучиться и он с трудом будет писать большие тексты. Мы учились писать перьевой ручкой. Это было сложно по-началу, но позволило избежать утомляемости при длительном письме. Хорошую статью о правильной постановке руки писал когда-то Л. Некин.

Нажим на ручку

В моем случае, я давала ребенку либо фломастер, либо мягкий карандаш, для того, чтобы дочь не привыкала с усилием давить на бумагу. Силу нажима можно дать ребенку почувствовать, если предложить порисовать простыми и цветными карандашами разной мягкости, фломастером, шариковой и гелевой ручками. Визуально силу нажима можно определить перевернув исписанный листок. Если буквы на обратной стороны проступили рельефом – нажим слишком велик. При таком нажиме на ручку, руку у ребенка будет очень уставать.

Первые шаги в письме

прописи

Любой малыш в определенное время проявляет интерес к письму. Сначала это каракули, написанные ровными строчками, похожими на строчки письма. Эти рисунки часто напоминают повторяющиеся волнистые линии, очень похожие на задания в прописях. Малыш копирует письмо взрослых, играет и говорит ,что он как мама или папа делает свои отчеты (записи). Не стоит обрывать таких занятий, это важно для ребенка. Это готовит его руку к письму. Сейчас такие волнистые линии есть в любой прописи и тетрадях для подготовке к школе. В продаже имеется огромное количество тетрадей, раскрасок и прописей для письма. Это не даст ребенку ощущения «школьных уроков» и направит деятельность в русло под названием «игра». Задания в них очень похожи – обвести, заштриховать, дорисовать контур и конечно прописать строчку закорючек.

В нашем случае, такие задания были интересны дочери первое время. Впоследствии, она с неохотой зарисовывала эти кружочки и палочки. Дочь занималась по следующим изданиям:

  • Тетради с заданиями для развития детей: «Дошкольные прописи в линиюв 2 ч.», «Рисуем по клеточкам в 2 ч.»
  • Серия Готовимся к школе: «Веселые прописи для малышей»Е. И. Соколова
  • Серия тесты для дошколят «Подготовка руки к письму» Изд. Росмэн
  • Раскраски «Веселые прописи» Изд. Розовый слон

Мелкая моторика и письмо

пропись

Все знают, что мелкая моторика способствует развитию речи. Рисование, вырезание ножницами, лепка из пластилина, аппликация из круп и конструкторы из мелких деталей, все это мы использовали для развития мелкой моторики. Плюс всеми любимая девчоночья забава - собирание бус, цепочек, браслетов из бисера. Мы не просто перебирали мелкие детали, но делали полноценные готовые картинки или изделия. Это важно для ребенка – он видит результат своих трудов, а не просто делает в угоду родительских наставлений.

Прописи

Когда пришло время непосредственного прописывания букв, я купила дочери несколько прописей. Из всех приобретенных, мне понравились прописи к «Новой азбуке» В.Г. Горецкого и прописи к букварю Д.И. Тихомировой. В отличие от прописей к «Русской азбуке» по школе России, (выдаваются в школе), эти имели более узкую линейку. Ширина строчек в них была равна обычным тетрадям в тонкую линейку. Когда дочь писала в тетрадях с более широкими строчками, то при переходе к письму в обычных тетрадях, ее почерк портился.

 

 

пропись

Понравилась моей дочери «Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе» О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Эта большая рабочая тетрадь разбита на занятия. 1лист – 1 занятие. В каждом уроке есть упражнения как для письма, так и для развития математических навыков, чтения и логики. Единственное ее неудобство – довольно толста. Мы разрезали ее сначала на листы. Так ребенку удобнее было рисовать и писать в ней. Однако, все эти занятия и тетради и прописи хороши и приносят свой результат если ребенок хочет и готов этим заниматься. Не стоит «давить» на малыша, твердить, что ему это пригодиться или откровенно принуждать заниматься. Такие действия могут привести к стойкому неприятию любых занятий. Есть случаи, когда дети, принуждаемые заниматься и готовиться к школе, потом очень плохо учатся и даже не воспринимают занятий музыкой, лепкой, рисованием.

Лучшим помощником в вопросе «когда начинать занятия», будет сам ребенок и его настроение. Пусть ваши дети с удовольствием занимаются в школе, готовят домашние задания и учатся!

Комментарии к статье «Подготовка к школе. Готовим руку к письму»

Madam Internet
29 января 2013 09:34

спасибо за подсказки. Все верно. Не надо торопить события



Комментировать

Добавить комментарий









жирный  подчеркнуть  курсив  цитата 
* обязательные поля