Знакомство с Букварем. Первый урок

Знакомство с букваремНа самом первом уроке первокласснику нужно не просто вручить учебники. Важно провести правильное знакомство с Букварем - первой книгой ученика. Давайте попробуем разобраться, как это сделать интереснее.

Знакомство с Букварем

Каждый ученик знает зачем ему учебники, а вот первоклассник еще об этом не догадывается. Раньше ему тоже давали или дарили книги, и он листал их, ему их читали. А тут БУКВАРЬ! Это не просто книга, это больше чем книга. Букварь - первый учебник школьника.

Выступление артиста изображающего Букварь:

Здравствуйте, ребята!
Вы меня звали?
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!

У каждого первоклассника на столе лежит его Букварь. Попросите детей взять в руки книгу. Спросите какая она. Попросите рассказать, что они видят на обложке. Может кто-то из детей сможет прочитать что написано на обложке книги.

Покажите слайды букварей, которыми пользовались родители ваших первоклассников. Скажите, что букварь - знаменитая книга которую помнят и взрослые и старые люди.

Знакомство с букваремЗнакомство с букварем

Знакомство с букварем Знакомство с букварем

Расскажите детям, что над созданием этой книги трудился не один человек, а много - это художники, издатели, ученые, авторы.

Пусть дети посмотрят на букварь, расскажут что нарисовано на обложке и на форзаце. Спросите у учеников, похож ли букварь на другие книги.

Задайте детям вопрос о том, какая книга еще учит читать (Азбука).

Введите в урок загадки про букварь и азбуку, буквы и умение читать. Расскажите первокласснику как важно читать. Приведите стихотворение А. Барто:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста!
Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Расскажите детям, как важно беречь книги. Покажите как правильно хранить букварь, чтобы не мялись страницы и обложка. Поясните как нужно переворачивать страницы. Почему нужно носить букварь в специальной обложке.

Стихотворение про азбуку С. Михалкова:

Что случилось?
Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу.
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её ни как!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулось –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!

 Можно добавить в план урока стихотворения о азбуке и букваре, которые будут декламировать дети. Также обогатить урок помогут красочные плакаты и примеры разных букварей. А сами ученики могут даже исполнить частушки про букварь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Рекомендуемые статьи
Комментировать

Добавить комментарий









жирный  подчеркнуть  курсив  цитата 
* обязательные поля